Часть десятая. Огрехи и неточности - Английский с Голливудом-englishwithhollywood

ЧаВо
Скачать Collection Album
Fall in Love with English
Фильмы
Перейти к контенту

Главное меню:

Овладение фильмом

Ложь тонка, а потому прозрачна, если вглядеться   пристальней
      Сенека



Поиск огрехов и неточностей в фильмах
довольно интересный аспект нашей работы. Хотя носит исключительно побочный характер. Короче говоря, неожиданное развлечение для внимательных умов.
Прежде всего, следует раз и навсегда уточнить
все неточности, несуразицы и глупости в данных конкретных фильмах найдены мною и выставлены (будут выставлены) на всеобщее обозрение вовсе не потому, что кое-кому хочется показать какой он умный, а режиссер глупый, или фильм сам по себе дурацкий. Я не хочу никого унижать и оскорблять ни режиссеров, ни сценаристов, ни лицедеев (актеров), ни кого бы то ни было. Скажу больше все разбираемые фильмы мне самому очень нравятся, несмотря на эти досадные неточности и глупости. Я бы ими, этими фильмами, и не занимался, если бы они мне не нравились. Еще раз повторюсь поиск неточностей лишь побочное развлечение для пытливого ума.
Самое тут основное
все фильмы, вся киноиндустрия, Голливуд, весь этот бизнес, а если взять шире вся наша культура (литература, живопись, скульптура и т.п.) все это искусственно. В том смысле, что не создано матушкой природой, а выдумано из головы. А любая искусственная вещь, по определению, стоит на «глиняных» ногах, то есть не имеет под собой естественной, природной опоры. А без этой опоры она по воле автора болтается в воздухе и при ближайшем рассмотрении, более внимательном взгляде на нее, то здесь, то там видны подпорочки, нестыковочки, замазочки и помочи, с помощью которых эта неестественная конструкция и поддерживает свое существование.
Знаете, как по американски будет «художественная литература»? Fiction. Фикция. «Война и мир» Толстого, «Идиот» Достоевского и все остальное, что у нас проходит под тэгом «Художественная литература» и «Классика» у них совершенно правильно называется «фикцией». Выдумкой. Капризом автора. И, полагаю, совершенно правильно.
Каким бы автор не был дотошным в описании сюжета, сколько бы архивов он не изучил и очевидцев не опросил - все равно из под пера у него выйдет что то искусственное, выдуманное, неестественное. Фикция. Потому что есть реальность, то, как есть или было на самом деле;  а есть реальность, прошедшая через чей-то мозг и отраженная потом на материальном носителе (книга, холст, камень), а значит уже неизбежно подвергшаяся субъективной интерпретации и обработке.
Мы ни в чем не может быть до конца уверены. Тем более в каких-то исторических фактах либо сведениях. Все что у нас есть
разум, способность мыслить логически. Следует безжалостно отбросить исторический и все прочие авторитеты (в какой бы области знаний вы не проводили свои исследования), используя их труды лишь как вспомогательный инструмент, и проверять те или иные факты с помощью логики и разума.
Поэтому совершенно естественно, что искусство, которое и не претендует на достоверность, было бы правдиво и без нестыковок. Если уж в исторических, и даже естественнонаучных (физика, химия, математика) дисциплинах при желании можно отыскать «искусственности» и несуразности, аксиомы и предположения, ни на чем не основанные (но на которые все эти дисциплины опираются и если эти подпорки убрать, то вся конструкция повиснет в воздухе), то что уж говорить об искусстве, литературе и киноиндустрии?
Все художественный фильмы
выдумка. Сказка. Бред , если хотите. Иллюзия, очень опосредованно связанная с реальностью.
Но даже самый бредовый бред должен быть как-то покрасившее укомплектован, дабы зритель (то есть мы с вами) более-менее поверил в происходящее. И большая часть режиссеров с такой задачей справляются.
Но не в нашем случае. Дело в том, что фильмы рассчитаны на разовый (в редких случаях двух-трех разовый) просмотр. При этом, естественно, очень трудно заметить какие-то нестыковки, помочи и огрехи
нас интересует лишь экшн. Но мы, исследователи и «овладеватели» сморим тот или иной фильм много раз. А в случае неоднократного просмотра то тут, то там начинают неизбежно открываться те или иные несуразности, что совершенно естественно, если речь идет о такой искусственной конструкции, как фильм. Голливудский фильм. Современный голливудский фильм.

Ладно, от философских размышлений к конкретике. Все нестыковки в фильмах мною подразделяются на три большие части
базовые, сюжетные и ситуационные
Базовые нестыковки
это когда происходящее на голубом экране противоречит логике и здравому смыслу по своей сути. То есть режиссер вроде бы и не сделал никаких огрехов и промахов с точки зрения современной науки, «все как по учебнику», только вот беда автор этого учебника с логикой не совсем в дружеских отношениях. В качестве примера огромный корабль викингов (т.н. драккар), плывущий против течения быстроводной реки исключительно на мускульной силе дюжины человек. И плывущий так многие километры. Или длинные волосы древних воинов (не удобные в бою и в быту, особенно в походном солдатском быту. Гораздо практичнее кроткая прическа. Ну, если уж очень хочется чуб. А длинные патлы оставьте рокерам и хиппи с их шампунями).
Сюжетные нестыковки проходят через все повествование, либо значительную его часть. Это уже явный и серьезный промах именно режиссера, тогда как в допущении базовой нестыковки его винить, в общем то, и нельзя. В качестве примера
поднятые паруса драккара во время шторма. Или внезапно появившиеся ножны для сабли, которые для этого еще нужно было смастерить. Или полное отсутствие деятельности правоохранительных органов в районе одного из крупнейших городов США.
Ситуационные нестыковки это когда режиссеру не хватает мастерства, либо терпения «заштриховать», «замазать» соединительные швы своего искусственного детища в рамках одной короткой сцены. Кровь на рубашке была на правом рукаве, а в следующую секунду уже на левом. Или человек на голубом экране широко улыбается, а в следующем кадре на нас уже смотрит задумчивое, грустное лицо. Небо совершенно безоблачно, а потом вдруг все покрылось облаками. И так далее.  Это уже не такие серьезные промахи режиссера, как сюжетные нестыковки, но все же…..
Короче, вы, надеюсь, уяснили главное. Нестыковки в фильмах, как и в любом искусственном конгломерате
совершенно естественны. Если в данном конкретном фильме их нет, значит, вы просто недостаточное количество раз его смотрели. Ищите и обрящете.
В наших (и ваши) любимых фильмах тоже есть нестыковки, и мы их отыскиваем не потому, чтобы показать, какие мы умные и наблюдательные, а в качестве побочного развлечения нашей основной деятельности
овладения фильмом.
Или по другому
чем больше огрехов я нашел в том или ином фильме тем больше мне нравится этот конкретный фильм. Так как плохое кино я бы не стал столько раз пересматривать.
Но, хватит теории.
Перейдем же к практике!
Спишемся.



 
Комментариев нет
 
Виртуальный Кинотеатр
Скачать Collection Album
Блог
ЧаВо
Обратная связь
Нарезки
Fall in Love with English
Назад к содержимому | Назад к главному меню