Логические несуразицы Часть Вторая - Английский с Голливудом-englishwithhollywood

ЧаВо
Скачать Collection Album
Fall in Love with English
Фильмы
Перейти к контенту

Главное меню:

Терминатор2 > Логические несуразицы

Логические несуразицы «Терминатора 2»

Часть Вторая


КАСАЕМО САРЫ

«Ты не можешь собой рисковать. Даже ради меня. Ты слишком важен»


You can not risk yourself

Это практически дословная цитата слов Сары, обращенных к Джону после того, как тот вместе с Терминатором помог ей сбежать из «Пискадеро». Типа, негоже будущему лидеру «Сопротивления» и по совместительству Спасителю человечества рисковать своей драгоценной жизнью, даже если речь идет об освобождении собственной матери из сумасшедшего дома.
Естественно, подобные слова подразумевают, что Сара сама ни в коем случае не подвергнет своего Джона какому-то подобному риску.
А что мы видим на самом деле? А на самом деле слова Сары как-то странно разошлись с ее делами.
Операция по взрыву здания «Кибердайна». Опаснейшее предприятие. И Сара, не моргнув глазом, берет сынишку с собой на это опасное дело. Как то странно, вам так не кажется?
Или Сара думала, что это будет плевое дело? Что все обойдется без взрывов и стрельбы? Без погони? Сомневаюсь. Уж в этих то делах она явно человек бывалый.
Так что перед нами еще один логический прокол Кэмерона
безрассудная мамаша, рискующая своим драгоценным чадом.
Идем  дальше

Сара и слепящий вертолетный фонарь


Helicopter lamp

Во время погони Т 1000 на полицейском вертолете за бронированным полицейским же грузовичком с Сарай, Джоном и Терминатором «на борту» начинается бодренькая такая перестрелка. В результате которой Сара получает пулю в бедро.
Так вот
во время этой перестрелки Сара почему-то позволяет вертолету Т 1000 слепить себя прожектором.
Нас пытаются убедить, что в образе Сары перед нами некий сплав любящей матери и Рэмбо, недурственного специалиста в вопросах выживания, оружия, взрывчатки, перестрелок и так далее и тому подобное.
Хорошо, поверим.
Но в этой конкретной сцене я, будучи обыкновенным обывателем, отчетливо вижу, что первым же делом Саре, как заправской партизанке, нужно было вывести из строя вертолетный фонарь, которым Т 1000 ее просто-напросто слепит. Но она, по непонятной причине, предпочла этого не делать. Результат
пуля в бедре.
Не логично, Кэмерон
Идем дальше

Падающего подтолкни…


Push

В самом конце фильма у Сары был отличный шанс лично разделаться с Т 1000. И она этот шанс бездарно упустила.
Помните, когда Сара бодренько стала всаживать патроны из дробовика в корпус Т 1000, и ей (какая жалость!) не хватило только одного выстрела, чтобы тот оказался в нокдауне и упал в котел с расплавленным металлом? Конечно, помните. Что за глупый вопрос.
Так вот, этот последний выстрел можно было б заменить простым толчком-тараном. Саре ничего не стоили, к примеру, с разбегу столкнуть Т 1000 с края платформы, пока тот находился в легком «отрубе». Одно уверенное таранное движение прикладом того же самого дробовика
и дело в шляпе!
Но Сара предпочла этого не делать. Зачем? Ведь Терминатор всегда прикроет. А Т 1000 будет достаточно глуп и медлителен, чтобы в последующем получить снаряд (пулей это, наверное, назвать сложно) из гранатомета себе в корпус и благополучно свалиться в котел с расплавленным металлом. И толкать никого не надо
«само упадет»
Как видим, у Кэмерона глупят не только терминаторы, но и люди. Никакой дискриминации, правда, Джеймс?
Идем дальше?

Сара и ключи


Keys

Когда Сара убегает от «добрых» санитаров в «Пискадеро», она откуда-то  знает, каким ключом открывается каждая из дверей. А ведь у нее этих ключей
целая связка. Я бы, к примеру, легко в них запутался.
В самом деле
откуда пациенту может быть известна такая информация? Расположение коридоров, местоположение лифта, пункта охраны и прочих помещений в «Пискадеро» - это я еще могу поверить. Все-таки Сара не первый год находится на излечении в данном учреждении.
А вот с ключами и дверьми
совсем другой коленкор. Подозрительная осведомленность.

Курево всегда под рукой


Cigarettes

После побега из «Пискадеро», когда наши главные герои ночуют в гараже, у Сары непонятно откуда появляется курево. Сигареты.
Откуда? Ответ может быть только один
перед нами очередной «прокол» Кэмнрона. «Прокольчик».
Давайте подумаем, откуда курево могло появиться у нашей беглянки из «Пискадеро», если мы точно знаем, что в самой клинике сигарет у нее быть не могло, а Терминатор и Джон - не курящие. Кроме самой логичной версии
перед нами очередной недогляд нашего режиссера - я могу предположить еще только два возможных варианта Сара нашла сигареты в самом гараже, или сбегала за ними в ближайший ночной  магазин.
Первый вариант сомнителен. Хозяин гаража, конечно, мог оставить там пачку сигарет, но я по себе знаю (десять лет, как бросил, но прекрасно помню), что это очень и очень маловероятно. Для курильщика его сигареты
святое. Они всегда должны быть рядом. И для него нет ничего хуже, чем остаться без любимой «соски».
По поводу того, что Сара могла «сбегать» в ближайший магазинчик и там отовариться - этому также есть существенные возражения. Во-первых, она не стала бы этого делать, чтобы лишний раз (по понятным причинам) «не светиться», а во-вторых
откуда у нее могли появиться деньги? Взяла у Джона? Это маловероятно просто потому, что чуть позже в фильме, на заправке по пути к Энрике, она спрашивает у сына «у тебя есть деньги?». Естественно, она не стала бы этого делать, если бы уже до этого взяла у него денег на курево.

Обыкновенная безсердечность, или «черную птичку не жалко»


Racism

Когда в детстве смотрел «Терминатор 2», всегда было жалко бедного Дайсона. Хороший был парень. Хотел как лучше. И погиб смертью храбрых, пытаясь исправить свои прошлые «ошибки».
Но здесь не об этом. А немножко о другом. О безсердечии наших главных героев
Сары и Джона.
В самом деле, посмотрите еще раз сцену, когда полицейский спецназ врывается в лабораторию «Кибердайна» с Сарой и Дайсоном внутри и начинает стрелять во все, что движется. Как ведет себя более опытная в подобных делах Сара? Она, не будь дурой, падает на пол и прячется. А Дайсон, совершенный новичок в подобных вопросах, продолжает стоять и хлопать глазами. Чем все это для него закончилось
известно.
Так вот
почему Сара не предупредила Дайсона? Нужно то было всего лишь крикнуть, как это обычно делается в подобных случаях «ложись!». Или даже, по возможности, сбить товарища с ног, повалившись с ним на пол, и тем самым спасти его от неминуемой смерти. Но Сара, наша добрячка Сара, спасительница всего живого, как то сразу забыла о Дайсоне своя тельняшка оказалась ближе к телу.
А Джон? После случившегося он даже не поинтересовался у матери
а как там Дайсон поживает? Все ли у него хорошо со здоровьем? Еще пол часа назад добряк Джон буквально силком потащил Терминатора спасать тогда еще незнакомого ему Дайсона от гнева матери, а тут вдруг сразу про него забыл. Помер Ефим, да и хрен с ним. Не велика потеря. Да, Джон?
Что это за странная такая безсердечность наших героев? Неужели пресловутый расизм (Дайсон, как мы знаем - негр)? Непонятно. Настолько непонятно, что я даже отнесу все это дело к очередному проколу режиссера.
Идем дальше

«И в горящую избу войдет, и коня на ходу остановит»


Wonder woman

Да, есть женщины в американских мегаполисах!
Кто не понял, это я о Саре. По ходу фильма она минимум трижды получает довольно серьезное ранение
дважды ее «укололи» (один раз в лифте клиники «Пискадеро», второй на сталелитейном заводе), а чуть позже даже прострелили бедро из автоматического оружия. И все это в течение одних суток! Я бы от таких ран оказался полностью недееспособен, а нашу Сару они только… «взбодрили». Гляньте, как весело она палит в т 1000 в самом конце фильма. Бах, бах, бабах! Хотя, по идее, должна лежать  где-то на полу в коме, истекая кровью.
Это в целом. Если же говорить конкретно, то когда Сара, получив ранение в бедро, выбирается из полицейской бронированной машины, потерпевшей аварию на мосту, она практически не может идти
Джон буквально тащит ее на себе. И это логично пуля в бедре дело серьезное. Тем более, если там начинается сильное кровотечение.
После этого Сара поимела не самый приятный разговор наедине с Т 1000 на  сталелитейном заводе, где он проткнул ей плечо. Очередная рана, боль, кровь…
И теперь самый конец фильма
Сара, слегка прихрамывая (видимо, для правдоподобия), «бодрячком» палит в Т 1000 (и почти что умудряется скинуть его в расплавленный метал). Главное слово здесь «бодрячком». Откуда вдруг эта бодрость взялась? Пять мнут назад она и шагу самостоятельно не могла сделать приходилось постоянно опираться на плечо сына а тут вдруг такая прыть?
Вам не кажется это странным?

ОСТАЛЬНОЕ

Глупый Скайнет плохо знает историю


Stupid Skynet

Очень интересное наблюдение, сделанное мною во время очередного просмотра «Терминатора», а именно  
потрясающая неэффективность метода, который Скайнет выбрал для уничтожения человечества.
Давайте «пораскинем мозгами». Представьте себе, что у вас дома завелись тараканы. Или муравье. Маленькие такие, надоедливые насекомые.
Внимание, вопрос -  какой самый эффективный способ их уничтожения? Бегать за ними по квартире и давить вручную? Устраивать ночные облавы с веником наперевес? Конечно, нет. Любая домохозяйка знает, что нужно делать
купить отраву! «Травануть» мелких паразитов. После этого пара-тройка деньков и тараканов больше нет. Проблема решена. То же самое с мышами, крысами и прочими неприятными созданиями.
Поняли, к чему я клоню?
Скайнет выбрал самый неэффективный метод уничтожения человечества. Путем его точечных отстрелов и ковровых бомбардировок. Ему бы глупому пойти по другому пути
вместо создания огромный роботов и дурацких киборгов просто напросто отравить все источники воды на Земле каким-нибудь супер ядом. Или посыпать химической заразой наиболее населенные людьми участки местности и все. Пара-тройка лет максимум и человечество вымрет. Ведь люди, мы с вами, существа социальные. Заразишь смертельной болезнью одного остальные «подхватят» и также благополучно отправятся к праотцам.
Скайнет просто-напросто не знает историю человечества (ее классический вариант) - никогда, к примеру, не слышал про «Черную Смерть» - знаменитую средневековую чуму в Европе, за несколько лет уничтожившую добрых две трети ее тогдашнего населения. Он, Скайнет, ничего не знает о химическом оружии, о ядах и прочих всякихОВ, коими люди успешно травили друг друга  на протяжении всего двадцатого века (и до сих пор травят). Все, что ему знакомо
это примитивный, зубодробительный подход, который в борьбе с мелким и многочисленным врагом чрезвычайно неэффективен.

Похожие мордашки


Similar faces 1


Similar faces 2

Как мы знаем, основная задача терминаторов, особенно же это касается Т 800
проникновение в тыл врага с целью нанесения точечных ударов.
К примеру, нужно ликвидировать какого-нибудь местного руководителя «Сопротивления». Или зачистить очередное людское логово (как это было показано, к примеру, в Первой части). Для этого терминаторы и «обшиваются» человеческой плотью и кожей
чтобы до поры сойти за «своего», внедриться и нанести удар. До сих пор все понятно и логично.
Но вот что НЕ понятно
смысл штамповки одинаковых лиц для терминаторов? Ведь сие «однообразие физиономий» будет противоречить эффективности выполнения задачи незаметного внедрения в человеческие ряды. Это как если бы ФСБ готовило шпионов-близнецов для засылки на территорию США. Бред. у агентов должны быть абсолютно разные личности так им будет легче внедриться во вражеский стан. В противном случае арест одного шпиона тут же приведет в аресту всей «партии», которую будет теперь очень легко вычислить ведь у всех у них одинаковые мордашки!
Так вот
создание терминаторов с одинаковыми лицами очередной «косяк» Скайнет (или Кэмерона как вам больше нравится)

Странный выбор времени


Time

Почему Скайнет заслал первого (плохого) Т 800 именно в 1984 год? А Т 1000 в 1994?  Почему не раньше? К примеру, в 1970 год. Когда Сара была еще маленькой девочкой. Или еще раньше
в начало XX века, чтобы расправиться с ее бабушками и дедушками?
Скажут
Скайнет ничего не знал даже о местожительстве самой Сары только ее имя и город. И уж тем более не мог ничего знать о ее матери, бабушке, прабабушке и так далее по восходящей линии. На это я могу ответить какой-то странный этот Скайнет способен захватить под контроль управление инфраструктурой целой планеты, но при этом не имеет никакой информации об ее истории и обитателях.
В любом случае, «посылка» терминаторов именно в 84 и 94 года
довольно странный выбор времени. Можно было хотя бы попытаться убить Сару еще девчонкой, а Джона ползунком в роддоме (когда он еще не мог гонять на мопеде по улицам). Все было бы легче.
Это все, конечно, больше как мысли вслух, чем очередная ошибка Кэмерона, но все же…

Перемещение во времени… и в пространстве?

Интересное наблюдение. Чудесная установка из будущего может перемещать органическую материю в прошлое. За все время перемещению во времени подверглось четыре объекта
человек (Кайл Рис), два терминатора из серии Т 800, и один «продвинутый» прототип Т 1000 (классическая дилогия).
Но вот что странно
все эти «объекты» появляются в РАЗНЫХ местах.
Как мы помним, «плохой» Терминатор из Первое части появился на каком-то холме, откуда открывался отличный вид на ночной Лос-Анджелес; Кайл Рис материализовался где-то в трущобах, «добрый» Т 800 из Второй части
возле байкерского клуба, а Т 1000 «на пересечении Шестой Мостовой улицы и Санта Фе» (“at the Sixth Street Bridge and Santa Fe”). Правда, все они появляются в той или иной части Лос-Анджелеса, но установка как бы «разбрасывает» их в разные части города.
Нам заявлено, что происходит перемещение во времени. Поверим. Но никто не предупреждал, что одновременно с этим происходит еще и перемещение в пространстве.
Возразят
возможно, установки по перемещению в будущем находились в разных местах. Это сомнительно. Из показаний Кайла Риса полицейским при допросе в Первой части очевидно, что он, Рис, и Первый, «плохой» Т 800 были отправлены в прошлое с использованием одного и того же агрегата. И нет никаких оснований полагать, что «добрый» Т 800 и Т 1000 не были отправлены в прошлое с использованием того же самого оборудования.
Как видим, довольно интересная получается коллизия.

Где лазеры? Или «ничто неживое не может путешествовать во времени»


Lasers

А вот эта история, действительно, очень странная. По легенде фильма только живая ткань
то есть живые, органические существа, могут путешествовать во времени. Неорганическая материя камни, пластик, железо и так далее такой возможности лишены. Грубо говоря мы можем отправить в прошлое кошку, но вот кирпич никак!
Согласитесь, что гораздо логичнее было бы наоборот
органика, все-таки более сложная и чувствительная материя. Но у Кэмерона здесь выбора не было нужно было как-то обосновать отсутствие у терминаторов лазеров и бластеров он и придумал эту притянутую за уши теорию об органике и мертвой материи. И тут же попал в другой «просак» - почему нельзя было завернуть для терминатора парочку лазеров в живую ткань и отправить вместе с ним в прошлое? Или вшить ему лазерный пистолет в тело?
Уупс! Еще один «косяк» Кэмерона (или глупость Скайнет, что, в общем, одно и то же)

Глупость Сопротивления. Где «легенда»?


No legend 1


No legend 2

Легенда
это правдоподобная история, которая объясняет ваше на первый взгляд странное поведение.
К примеру, если вы спасаете человечество от грядущей ядерной войны и восстания киборгов, это, конечно, хорошо, но вовсе не означает, что это самое «спасаемое человечество» вам возьмет и поверит. Будет, скорее всего, наоборот
вас посадят. Если не в тюрьму, то в сумасшедший дом.
Поэтому нужно врать. Как можно правдоподобнее. Придумать себе легенду. Не питайте иллюзий
вас все равно посадят, но уже не так далеко и крепко. Тут все, конечно, зависит от качества легенды.
Говорить же правду в подобных случаях
верх глупости. Но Кайл Рис и позднее Сара Коннор по какой-то причине делают именно это «рубят» правду матку. Без всякой задней мысли рассказывают обалдевшим полицейским о грядущем конце света, ядерной войне, киборгах-терминаторах и прочих «вкусностях». И при этом всерьез ожидают, что люди им поверят! Глупость несусветная.
Нет ничего удивительного, что Кайла начинают считать опасным сумасшедшим, а Сара оказывается в психушке на строгом режиме. Глупые людишки им не поверили! Конечно, не поверили! А вы бы поверили на их месте? Только честно.
В случае с Кайлом, к примеру,  можно было рассказать полицейским, что он пытается защитить Сару от опасного маньяка, убивающего женщин с одним и тем же именем. Зачем? Ну, потому что он, Кайл, такой хороший человек! И сознательный гражданин! Тоже не ахти какая история, но намного правдоподобнее, чем россказни о Скайнет, будущей войне и путешествии во времени, согласитесь.
Сара же могла выдать себя за обыкновенного хулигана, решившего «немножко повзрывать» пустующие здания для своего удовольствия. Звучит правдоподобнее, согласитесь.

«Украл, выпил
в тюрьму!»


Idyllic future (режиссерская версия фильма)

Все окончилось на радужной ноте. Джон в будущем стал сенатором, Сара
почтенной бабушкой с диктофоном и миловидной внучкой в придачу. Идиллия.
Но мне не дает покоя одна мыслишка, нарушающая сию идиллию
почему Сара не в тюряге на пожизненном?
В самом деле, вы только вспомните ее «подвиги». Взрыв «Кибердайна» (уничтожение многомиллионной собственности), нанесение «тяжких телесных» целой куче народа (кровавый след тянется начиная с самого побега из «Пискадеро»), соучастие в преступлениях, совершенных Терминатором (коих вагон и маленькая тележка). Да тут потянет на три пожизненных срока. Или даже четыре.
Или мы всерьез будем обсуждать версию, что глупые людишки в конце концов поверили ее рассказам о конце света и грядущем восстании роботов? Или, может быть, Саре с Джоном как-то удалось скрыться от властей, и о них впоследствии просто забыли?
Даже не знаю. Хотя нет, знаю! Перед нами просто очередной промах режиссера. Еще один увесистый камушек в его огород.
У этой истории нет другого конца, кроме тюремной камеры. Или сумасшедшего дома. И это, кстати, довольно типичный конец для бОльшей части реальных «спасителей человечества» - либо тюрьма, либо смерть. И очень часто
непонимание и откровенная вражда со стороны этого самого спасаемого  (и неблагодарного) человечества.
Но это уже совсем другая история.

На деревню дедушке…


Query

Возможно, буду не прав, но рискну предположить, что фамилия «Коннор» является довольно распространенной в США. Точно так же, как и имя «Джон». Догадались, к чему клоню?
В самом начале фильма Т 1000 делает запрос в полицейском компьютере на имя Джона, и ему тут же «вываливается» вся подноготная нашего Будущего Спасителя Человечества. Бинго! В точку. С первого раза! Никаких вариантов
сразу тот самый искомый Джон Коннор, которого и нужно аннигилировать! Удачно…
Могут возразить
Т 1000 сделал запрос в базе данных нарушителей, да к тому же еще и подростков а это серьезно сужает круг поиска. Даже если это и так (в чем я не до конца уверен), все равно в многомиллионном городе, коим является Лос-Анджелес, запрос по таким распространенным имени и фамилии должен был выдать минимум несколько вариантов.
Помните, телефонная книга в Первом фильме содержала аж три «Сары Коннор»? Так вот, и здесь должно было быть что-то подобное.
Впрочем, впрочем… Признаю, что все это весьма умозрительно и даже слегка притянуто мною за уши. Но все равно, упомянем здесь этот небольшой «косячок» Кэмерона и, благословясь, пойдем дальше.

«Ты фактически заменил мне отца»


Like a father

Данный интересный «косячок» напрямую не относится к дилогии Кэмерона, так что он за него не отвечает, но, как говорится, не мог пройти мимо…
Все из вас, наверное, смотрели так называемое «Восстание машин». Третий фильм. Там, где Джон Коннор уже вырос и превратился в безработного бомжа.
Так вот, Сопротивление из будущего присылает очередного Т 800 для защиты Будущего Спасителя Человечества от очередной напасти. И в одном из разговоров Джон говорит тамошнему Терминатору что-то вроде «ты ведь в детстве практически заменил мне отца»
Гм. Это странно. Помню, когда я смотрел эту сцену, то пришел в легкое недоумение. Ведь Терминатор и мальчик Джон из 1994 года пробыли вместе всего каких то два дня. Даже меньше. Как можно «практически заменить кому-то отца» за двое суток?
Нет, я понимаю, что Терминатор тогда произвел на мальчика неизгладимое впечатление (еще бы!). Но, думается, этого будет недостаточно, чтобы всерьез говорить о появлении каких-то сыновних (сыновьих) чувств, или чем-то подобном.
Как вы думаете?

Вот что значит «здоровый сон»!


Dysons daughter

Как мы знаем, у Майлса Дайсона бали жена и двое детей
малыш Дэнни и его младшая сестренка (имя которой в фильме не упоминается, будем называть ее просто Сестренка, с большой буквы). Именно Сестренка будет являться главной героиней этой главки.
Помните, Сара поехала к Дайсону с намерениями, далекими от мирных, а именно
«завалить злодея» (потом она, конечно, передумала, но это уже другая история). Так вот, во время попытки убийства Майлса, Сара выпустила в него целую очередь из штурмовой винтовки. Прошитые насквозь стены, груды разбитого стекла… Стандартный набор в таких случаях. После винтовки Сара перешла на “secondary weapon” пистолет и таки «добила» Дайсона (кстати говоря, процент попадания у нее как-то слабоват, вам так не кажется? Проще говоря, Сара та еще мазила).
Все это действо, естественно, сопровождалось страшным шумом. Жена Дайсона в ужасе прибежала посмотреть, что происходит. Малыш Дэнни также не остался в стороне
у папы «проблемы по работе»? Собралось все семейство. За одним исключением где же Сестренка?
А Сестренка, похоже, спит! И это странно. Если не сказать
невозможно. При таком шуме и грохоте, что учинила Сара мертвый бы встал из могилы!
Возможно, конечно, что супруга Дайсона просто заперла дочку в комнате на всякий случай, но это маловероятно
все произошло очень быстро, и она бы просто не успела это сделать.
Так что у нас очередной «косячок», мистер Кэмерон
непонятное исчезновение Сестренки. Небольшая промашка, но все ж таки промашка.
Идем дальше

Да - умели раньше делать, или Пуленепробиваемый стол


Bulletproof desk

В этой же сцене меня поразила еще одна вещь
потрясающая «пуленепробиваемость» рабочего стола Дайсона.
Сара, после того как облажалась с первым выстрелом из винтовки, решила не тянуть резину и разрядила в направлении бедолаги Майлса всю обойму своей штурмовой винтовки. Дайсон же, не будь дураком, проворно «нырнул» под стол. Точнее, за стол. И мы отчетливо видим, что пули, попадая в стол, просто не могут его, что называется «прошить». Что ну оооочень странно.
Я, конечно, все понимаю, но пуленепробиваемый стол
это что-то новое в «науке и технике». Вы так не считаете?
Кстати, этот «косячок» со странной «пуленепробиваемостью» обычных вещей свойственен многим фильмам. По сюжету люди часто прячутся за автомобили, к примеру. Или обыкновенные стены. И пули не могут их «прошить». Даже пули из автоматов (типа «Калашникова»), что уж совсем дико. Доходит до полнейшего кретинизма
человек попросту открывает переднюю дверцу своей машины, прячется за нею и благополучно выживает, в то время как его противник выпускает в эту дверцу очередь чуть ли не из пулемета. Бред.
Пуля, выпущенная из пистолета, и уж тем белее, винтовки обладает страшной убойной и пробивной силой. Должна ею обладать, потому что была создана именно для этого
крошить, дробить, убивать. Какой-то там стол, среднестатистическая стена и прочие подобные объекты не должны являться для нее какой бы то ни было существенной преградой. Тем более если речь идет о штурмовых винтовках.
Сара, конечно, та еще мазила, но даже и она должна была убить Дайсона, когда тот сидел на полу, спрятавшись за своим столом. Там у него просто не было шансов.

Двое охранников вместо одного


Two security guards

В здании «Кибердайна» вовсе не один охранник, а двое. Один
черный, другой белый. Почти что как в той песенке про бабусю и гусей.
Вопрос
почему Дайсон об этом «ни сном, ни духом»? Как я понял, он работает в «Кибердайне» уже довольно давно, знает все про само здание, его охранную систему, места хранения ключей доступа в святая святых хранилище. Знает коды от всех дверей и прочую подобную информацию. Но не знает, что на входе дежурят ДВА охранника?
Не верю.
А ведь эта его оплошность, это его незнание и явилось основной причиной, почему полиция нагрянула «на вечеринку» раньше обычного.
В общем, довольно странная «неосведомленность» нашего компьютерного гения, вам так не кажется?

Бочки с взрывчаткой. Откуда?


Yellow barrels

А по списку у нас еще один интересный вопрос
где Сара и Терминатор успели достать бочки с взрывчаткой, когда поехали «наводить порядок» в «Кибердайн»? Помните желтенькие такие.
Вы спросите
да какая разница? А мне вот интересны именно такие детали.
Правда
где? Среди ночи. У очередных знакомых Сары, типа Энрике, в каком-нибудь тайничке с оружием? Или ха-ха! в магазине?
Там, собственно, не только бочки - там и система дистанционного подрыва всей это взрывчатки. Все тип-топ.
Или, может быть, Сара  заранее загрузила все это дело в свою машину, когда отправилась убивать Дайсона? Или Терминатор с Джоном прихватили бочки с собой на всякий случай? Так ведь никто из них не подозревал, что им предстоит поездка в «Кибердайн».
Тут, как ни крути, вопрос остается открытым. И ответ только один
бочки с взрывчаткой возникли ниоткуда.
Возможно, я тут что-то упускаю из виду. Согласен. Но меня ведь можно и поправить
в секции для комментариев

Снова о потрясающей неосведомленности Дайсона


Back door

Выше мы уже писали, что Дайсон почему-то не подозревал о наличии в здании «Кибердайна» второго охранника, и нашли это довольно странным. Еще одна странность подобного рода. Помните, когда охранники в здании включили безшумную тревогу, все двери в здании  оказались заблокированы. В том числе и железная дверь в главное рабочее помещение. Так что Терминатору пришлось потом пробивать эту самую дверь с помощью гранатомета. Вспомнили?
Так вот, чуть позже, когда спецназ SWAT штурмует «Кибердайн», он спокойненько заходbт в то же самое помещение, но уже с другой стороны. В обыкновенную деревянную дверь!
Внимание, вопрос
почему того же самого с самого начала не сделали наши герои?
Понимаю, возможно, это бы заняло чуть больше времени. Может быть пришлось бы даже временно выйти из здания и зайти с заднего хода. Но это все равно лучше, чем долбить гранатометом бронированную дверь, вам так не кажется?

Странное поведение спецназовца


SWAT, bomb and Dyson

Оперативников SWAT я иногда называю спецназовцами. Так, для сведения.
Так вот, помните сцену, где спецназовцы врываются в рабочую залу «Кибердайна» и смертельно ранят бедолагу Дайсона? Конечно, помните.
Так уж получилось, что у Дайсона в это самое время в руках оказывается пульт дистанционного управления, с помощью которого подрываются бочки с взрывчаткой.
И вот умирающий Дайсон из последних сил пытается отсрочить взрыв и говорит подошедшему спецназовцу, типа, «я не знаю, сколько еще могу держать этот пульт».
Спецназовец же, вместо того, чтобы аккуратно забрать пуль из рук Дайсона и тем самым предотвратить взрыв, начинает орать на всю ивановскую своим коллегам
«текаем братцы!» и рвет когти к выходу. После этого проходит еще около минуты и только потом раздается взрыв.
Согласитесь, все это довольно странно. Тут даже обыкновенный прохожий с улицы сообразил бы, что проще
забрать пульт у «умирающего террориста», или позволить тому взорвать здание? Естественно, первое.
Но бравый спецназовец убегает вместе с товарищами. Здание взрывается, многомиллионная собственность и ценнейшие разработки «Кибердайна» «улетают в трубу».
А, может быть, мужик просто запаниковал? Но тут опять же
перед нами не прохожий с улицы, а специально обученный человек. Ему по роду деятельности противопоказано «паниковать».
Короче говоря, как ни крути, а спецназовец «тупанул». Или, если быть более точным, «тупанул» Кэмерон, изобразив такого трусливого и глупого оперативника

Вертолет из картона?


Cardboard helicopter

Сцена погони Т 1000 на вертолете за Сарой, Джоном и Терминатором, спасающимися от него на полицейском бронированном грузовичке.
Сара получает пулю в бедро. Терминатор резко тормозит, и вертолет-преследователь по инерции врезается в грузовичок. До этого момента все более-менее правдоподобно…
Но при самом столкновении с грузовичком происходит что-то странное
вертолет, эта груда металла, вдруг как гармошка «складывается». Как будто сделан из картона. Ей богу! Или обыкновенной бумаги.
Пересмотрите еще раз эту сцену. Разве это не странно?
И меня эта картина поражала еще в детстве.
На самом деле должно было произойти следующее
вертолет бы просто «воткнулся» в заднюю часть грузовичка. Возможно, протащил бы его чуть вперед. Кабина вертолета, естественно, помялась бы. Но никакого «гармошечного эффекта» не было б, и быть не могло.
Мое такое мнение
Идем дальше

Вот это я называю «здоровый сон»!


Shotgun and sleeping street

Эпизод побега из клиники «Пискадеро» на полицейской машине. С Т 1000, прицепившимся к багажнику. Посреди ночи. В спальном районе города
Вас ничего в этом эпизоде не настораживает? Особенно в его концовке, когда Терминатор сбрасывает Т 1000 на дорогу, пару раз выстрелив в него из дробовика?
Представьте себе ситуацию. В спальном районе вашего города посреди ночи кто-то начинает стрелять. Бах! Бабах!
Как бы вы поступили, услышав пальбу из крупнокалиберного оружия ночью у себя под окнами? Естественно, проснулись бы. А что делает человек, когда просыпается? Он включает свет. Кое-кто даже выходит на улицу посмотреть
что там, собственно, такое происходит? Вроде, никаких фейерверков сегодня не должно было быть… Может, соседи что празднуют? Или фильм снимают?
Короче, в подобном случае начинается какое-то «шевеление». Какая-то «движуха». Активность, так сказать.
А что мы видим здесь? Спальный район города. Тихая ночь. И тут, как гром среди ясного неба -  выстрелы из дробовика!!!
И… ноль… Ничего не происходит! Никто не включает свет в онах, не выходит на улицу... Как будто дело на кладбище происходит. Где только  «мертвые с косами стоят. И - тишина!»
Или, может быть, у людей в округе, как у дочки Дайсона, просто очень крепкий сон?
Возможно.
Но, скорее всего, это всего-лишь очередной мелкий недочет Кэмерона.

Потрясающая безпечность «Кибердайна»


Defenseless Dyson

Дайсон
гений. В любом случае именно он стоял у основания Скайнет.
Но вот что интересно
«Кибердайна» никак не охраняет одного из своих самых ценных сотрудников.
Вам не кажется это странным?
Сей факт становится еще более странным в связи с побегом этой сумасшедшей Сары Коннор из дурдома, о котором трубят по всем новостным каналам. Ведь она, эта психопатка, снова может что-нибудь этакое учудить
попытаться взорвать «Кибердайн», или убить кого-нибудь из ее персонала. Мистера Дайсона, к примеру.
Не знаю, как вы, но если бы я был на месте какого-нибудь CEO «Кибердайна», или хотя бы начальником ее службы безопасности, то попытался бы, во-первых, усилить охрану офисов компании (по крайней мере, пока Сару не изловят) и, во-вторых, обеспечить безопасность наиболее ценных ее сотрудников. В том числе и, естественно,
Майлса Дайсона. Нанять, к примеру, парочку частных агентов, чтобы они с него глаз не спускали.
А то как-то нехорошо получается
два жалких охранника в головном офисе, а Дайсон так вообще без охраны!
Не логично

Почему за ними никто не погнался?


No chase?

Сара, Терминатор и Джон взорвали головное здание «Кибердайна», покалечили там кучу народа, угнали полицейский грузовик, и… за ними никто не погнался! Кроме Т 1000, естественно.
Сие как-то странновато.
Скажут
Терминатор обездвижил все полицейские автомобили из своего пулемета, и за ними просто некому было ехать. Такое возражение довольно странно, учитывая то, что дело происходит не в каком-то захолустном американском городишке, а в одном из крупнейших городов мира Лос-Анджелесе, где полицейских должно быть «как собак нерезаных».
Еще одно возражение
погоня была, только она отстала. Это так же маловероятно. Я еще поверю, что при движении по магистрали полиция действительно могла оказаться немного позади - уж слишком быстро наши беглецы «давали стрекача», - но на заводе их в любом случае должны были настигнуть. Чего не произошло.
И это очень, очень странно.

Резиновые пули полицейского спецназа


SWAT and rubber bullets

Помните сцену, где спецназовцы (отряд SWAT) врываются в рабочее помещение «Кибердайна» и начинают палить из всех орудий по Саре и Дайсону? Вас ничего во всем этом деле не настораживает? Меня же всегда поражали (и до сих пор поражают) две вещи
пуленепробиваемая мебель в «Кибердайне» и потрясающая «меткость» спецназовцев.
Давайте по порядку
сначала мебель. Ну, здесь у нас то же самое, что и с домашним рабочим столом Дайсона, когда Сара пыталась его «завалить» из автоматической винтовки.
Такое чувство, что она, эта мебель, сделана из какого-то пуленепробиваемого материала. Сие очень удобно, когда в тебя начинают стрелять из автомата
нырнул под стол и дело в шляпе. Можно даже устроить небольшой перекур и выпить чашечку кофе ни одна пуля тебя не потревожит. Как в бункере.
Стоит ли говорить что такое положение вещей довольно странно?
Теперь о «меткости» спецназа. Она избирательная. Пули, выпущенные из их автоматов, попадают только в черных парней, типа Дайсона, но совершенно не страшны белым представителям человечества,  в особенности женщинам. И еще
эти пули очень кстати «обруливают» замечательные желтые бочки с взрывчаткой, о которых я уже писал чуть выше.
Да-да-да. Про бочки то все и забыли. Но мы с вами помним и подмечаем мельчайшие детали, не так ли? Слабо разбираясь во взрывном деле, я все-таки скромно предположу, что стрельба по бочкам, начиненным взрывчаткой
не самая лучшая идея. Тут у спецназовцев только одно оправдание они не знали о планах Сары и Терминатора взорвать здание. И поэтому стали палить в направлении бочек. Это простительно и логично. НЕ логично другое почему ни одна пуля не попала ни в одну из бочек! А если попала почему ничего не взорвалось? Вот это уже ОООчень странно. И у меня этому только одно объяснение. Точнее два (а еще точнее три).
Первое
резиновые пули спецназа (кроме выпущенных в Дайсона там они явно не резиновые).
Второе
потрясающая меткость спецназа стреляют куда угодно, но не в бочки.
И третье, наиболее вероятное
все это очередная небрежность Кэмерона.
Мне  так ближе третий вариант. А вам?

Подозрительно скользкий асфальт


Slippery road

А эту странность в фильме, думается, должны были заметить все.
Итак, ближе к концу фильма Т 1000 на огромной фуре с какой-то химической гадостью гонится за нашими героями, спасающимися от него на маленьком грузовичке. Терминатору временно удается вывести Т 1000 из строя и «завалить» фуру, идущую на полном ходу, на бок.
А дальше начинаются странности. Точнее
одна большая странность. Фура, перевернутая на бок, продолжает скользить по асфальту. Это нормально. Но делает она это ОООчень долго. Насколько я могу судить несколько сот метров. Чуть ли ни километр (ну, с километром я, конечно, загнул, но метров триста, думается, там наберется).
Не кажется ли вам, что это как-то… нереально. С точки зрения законов физики. Насколько я помню из школьного курса, любое тело обладает инерцией. Проще говоря, мы не можем заставить тело мгновенно начать двигаться
какое-то время уйдет на преодоление этой инерции. Точно также движущееся тело нельзя мгновенно остановить. И чем больше масса тела и его скорость, тем больше у него инерция тем труднее остановить его движение.
Так вот, огромная фура, несущаяся по шоссе, естественно, обладает очень большой инерцией. И если вы, как Терминатор, завалите ее набок на полном ходу, то она еще какое-то время, по инерции, будет двигаться вперед, скользя по асфальту. НО НИКАК НЕ СОТНИ МЕТРОВ. Максимум
несколько десятков.
А у нас фура, перевернутая на бок, как на льду скользит в сторону сталелитейного завода. Скользит и скользит, не останавливаясь. Причем, она бы и дальше скользила, но наткнулась на преграду и просто переломилась на две части.
Пересмотрите эту сцену, и вы сразу поймете, что я прав. По крайней мере, все неестественность происходящего с точки зрения законов физики сразу должна броситься вам в глаза.
Идем дальше

Куда делась пуля?


Where is the bullet?

В фильмах зачастую присутствует довольно небрежное отношение к пулям, выпущенным из боевого оружия. Стреляем, к примеру, из автомата, а пули как-то умудряется застревать в обыкновенном рабочем столе. Или не могут пробить дверцу автомобиля. Или тонкую стену.
А иногда пули просто исчезают.
Давайте освежим в памяти очередную сцену из фильма. Сара выбегает с Джоном на подземную парковку клиники «Пискадеро». В руках у нее пистолет. Пистолет заряженный. Навстречу едет полицейская машина. Сара, угрожая полицейскому пистолетом, приказывает ему выйти из машины. Для придания пущей убедительности своей просьбе, она стреляет в лобовое стекло. Пуля, естественно, это самое стекло с легкостью пробивает и… исчезает! По идее, и судя по ее траектории, она должна была также пробить заднее стекло автомобиля и «полететь» дальше. Но нет. Такое чувство, что пуля просто отскочила от стекла.
Кстати, да. Это может быть логичным объяснением произошедшего
стекло оказалось пуленепробиваемое. Почему нет? Это полицейская машина. Такое вполне может быть. Но тогда возникает другой вопрос как Т 1000 чуть позже удалось без особого напряга пробить это стекло своими импровизированными «пиками» (в сцене, где он зацепился за багажник и потом с легкостью разбил заднее стекло этого автомобиля.)
Скажут
переднее стекло было пуленепробиваемое, а заднее нет. Ну, не знаю. Сомнительно.
Еще скажут
Т 1000 могучий терминатор, и для него не составило особого труда пробить пуленепробиваемое стекло. Это еще более сомнительно. Дело в том, что пуля, выпущенная в упор из боевого пистолета, обладает страшной убойной силой. И эта сила становится еще более убойной, учитывая ее, этой пули, мизерный размер. И если уж пуля не смогла прошить стекло и отскочила, то Т 1000 с его «пиками» там вообще ловить было нечего.
Но оставим эти рассуждения. Здесь, как и в большинстве подобных случаев, все объясняется проще
перед нами очередной «косяк» режиссера.
Идем дальше.

Безполезный пистолет


Useless gun

И Т 1000, и Терминатор имеют в своем арсенале пистолеты. Грозное оружие. Но только, если использовать его против человека. Как говорится, «достаточно одной таблэтки». То есть пули. И дело в шляпе.
Но не в случае терминаторов. Здесь это смертельное оружие превращается в какое-то жалкое подобие себя самого. Хлопушка.
Вот смотрю я, как Т 1000 выпускает в Терминатора всю обойму из своего «пистолетика» в торговом центре. А тот даже ухом не ведет. И задаю себе вопрос
неужели Т 1000 своими логическими компьютерными мозгами не может сообразить, что сие оружие тут явно «не катит»? (правда, в данном конкретном случае могут возразить, что Т 1000 целился в Джона, а Терминатор просто прикрывал его от пуль. Это не важно, тем более, что когда Терминатор спрятал Джона в подсобке, Т 1000 все равно продолжил в него стрелять безо всякого для последнего эффекта). Или аналогичный случай, когда уже Сара пытается причинить вред Т 1000, стреляя в нее из пистолета (сцена в лифте «Пискадеро»)
Пук, пук, пук. Хлоп, хлоп, хлоп.
Автомат! Или дробовик! Вот это, действительно, работает. В случае Терминатора мог бы сработать даже и пистолет, если бы Т 1000 стрелял ему в лицевую часть (лучше всего
в «глаза»), но мы ведь не ищем легких путей, не так ли?
В общем, пистолет
это глупо.
Записываю все это дело в список несуразиц фильма, допущенных нашим режиссером.
Идем дальше

А у них то, оказывается, был дробовик!


SWAT and shotgun

Помните, когда Терминатор идет по коридору «Кибердайна», в него практически в упор стреляют несколько полицейских спецназовцев? Сначала стреляют из автоматов, потом из пистолетов. Опять же, без видимого эффекта
Так вот, оказывается, у них, у глупых спецназовцев, все это время был на вооружении, по крайней мере, один дробовик! (Ведь позже, когда Арни, Сара и Джон выезжают из «Кибердайна» на полицейском бронированном грузовичке, один из спецназовцев палит по ним из дробовика). И мы с вами прекрасно  знаем, что дробовик является проверенным средством для того, чтобы послать любого терминатора в нокдаун.
Внимание, вопрос
почему этот дробовик не был использован спецназовцами ранее, когда Терминатор нагло, и с некоторой такой «ленцой» шел им навстречу по коридору? Ведь было очевидно, что автомат его почему-то  «не впечатляет». А пистолет тем более. Не знаю, как вы, а я бы на их месте сто процентов прибегнул бы к помощи дробовика.
Ответ на этот вопрос очевиден
если бы спецназовцы не «тупили» и использовали дробовик, Терминатор оказался бы в нокдауне. А в этом случае его помпезный выход был бы уже не таким помпезным. Поэтому в данном случае режиссер и сделал полицейских глупее, чем они есть на самом деле нужно было лишний раз подчеркнуть «крутость» Терминатора.
А мы это непонятную глупость спецназовцев возьмем на карандаш и запишем в список очередных промахов Кэмерона.

Куда подевалась шахта лифта?


Elevator shaft


Missing elevator shaft

Сцена побега Сары из «Пискадеро».
Сара подбегает к лифту, нажимает кнопку и ждет. А сбоку подходит другой лифт, из которого выходит Терминатор.
Два лифта
две шахты лифта. Логично.
А теперь перемотаем чуть-чуть вперед. Сара, Джон и Терминатор выходят из лифта на подземной парковке «Пискадеро». За ними, из того же самого лифта выходит Т 1000 и начинается погоня.
Все хорошо, только вот возникает один вопросик
а куда подевалась вторая шахта лифта? Того самого лифта, в котором Терминатор и Джон до этого поднялись наверх. Ее нет.
Скажут
этот лифт не опускается до подземного этажа, а начинается на первом этаже. Маловероятно. Как тогда объяснить Харлей Терминатора, припаркованный сбоку на подземной парковке?
Тут должен быть второй лифт. И вторая шахта лифта. Но их нет.
Уупс!

Ладушки. На этом, пожалуй, закончим наш экскурс в логические несуразицы, неточности, нестыковки и откровенные глупости «Терминатора 2». Их, этих несуразиц, у нас получилось много, и далеко не все из них безспорны. В смысле
не все из них можно со 100% уверенностью отнести именно к логическим несуразицам фильма. Кое-где мои доводы хромают или даже притянуты за уши. Но это не так уж и важно. Гораздо важнее было обратить ваше внимание на тот или иной эпизод фильма, ту или иную концепцию, в нем затронутую, и показать, что даже такие, не побоюсь этого слова, великие режиссеры, как Кэмерон, «не без грешка».
Кто-то может совершенно справедливо заявить, что в некоторых случаях я явно перегибаю, слишком уж придираюсь и так далее. Не спорю. Но все это только потому, что сам фильм мне очень нравится, а после трехсотого просмотра поневоле замечаешь  его даже самые мельчайшие огрехи. А иногда находишь ошибки даже там, где их нет и в помине.
Все ли логические несуразицы фильма мною найдены? Конечно, нет. Уверен, что эта интереснейшая работа может быть продолжена и дальше. Кстати -  комментируйте и предлагайте ваши примеры логических ошибок и нестыковок «Терминатора 2». Что я упустил? Где недоглядел? И я с удовольствием добавлю эти ваши находки в данную секцию.
Так что с нетерпением жду вашей реакции.
А впереди у нас не менее интересная задача
поиск видимых несуразиц, визуальных нестыковок. Это менее фундаментальные, но более наглядные промахи создателей фильма.
Обещаю
будет интересно.
Готовы?
Тогда вперед




 
Комментариев нет
 
Виртуальный Кинотеатр
Скачать Collection Album
Блог
ЧаВо
Обратная связь
Нарезки
Fall in Love with English
Назад к содержимому | Назад к главному меню